четверг, 18 ноября 2010 г.

Как сидеть на диете и не сойти с ума. Часть I. Общие положения

Весы сошли с ума! Какая наглость утверждать, что я столько вешу! Немедленно скиньте хотя бы несколько килограмм, а то я…а то я… Сяду на диету! Да-да, будут сидеть вечерами, тоскливо поглядывая на холодильник, самоотверженно лопать вареную морковку, перестану ходить в кафе с друзьями и, наверное, даже умру от тоски. И это все из-за вас, проклятые весы!
Мой опыт сидения на диетах ограничивался, как правило, одним днем. Весь день я звякала ложкой о тарелку с «пустым» бульоном, хрупала огурцы, а вечером кто-то из заботливых родственников обязательно доставлял к чаю свежее печенье или плюшки, мимо которых пройти не представляется возможным. Однако на данный момент я пересмотрела свои взгляды на диеты. Каким образом можно сидеть на диете и не сойти с ума?
1.       Забудьте слово «диета»! Оно ассоциируется с отказом от вкусного, страданиями голодного желудка. Ущербное слово какое-то… Нормальному человеку не нужно садиться на диету – достаточно придерживаться системы правильного, здорового питания. На самом деле это работает! Если я ем морковку только от того, что мне нельзя пирожков, я её практически ненавижу. Если же я ему ту же морковку только потому, что она вкусная и приносит пользу моему организму, не оседая в желудке мертвым грузом, как бутерброды, то я довольна.
2.       Ищите мотивацию. Или демотивацию. Если вам по совету журналов надоело писать список того, что на вас свалится аки манна небесная после похудения, то попробуйте написать пункты, по которым вы не хотите худеть: а) я люблю быть полной, потому что сажусь одна на два сиденья в транспорте; б) я могу трескать все и в любых количествах – хуже уже не будет; И так далее. Иногда стоит перевернуть проблему и посмотреть на нее с другой стороны, чтобы «щелкнуло».
3.       Воспитывайте родственников. Они просто обязаны поддержать вас в ваших начинаниях.
4.       Ищите вкусные, но полезные продукты. Фрукты – замечательно! Овощи – еще лучше! Я, например, очень люблю груши, морковь, морскую капусту, обожаю зеленый горошек и крабовые палочки, суши, без проблем ем вареную курицу и овощные салаты с ней, а это все низкокалорийно.
5.       Не отказывайте себе во вкусностях. Если я хочу конфету, я ее съем, хоть мир тресни! Если я хочу коробку конфет, я съем конфету, хоть мир тресни J Купите дорогое пирожное в кафе и с удовольствием и наслаждением съешьте его, не мучаясь угрызениями совести. Это своеобразная профилактика срывов, ведь долгое запрещение чего-либо приводит к тому, что человек в итоге наедается до отвала. Да и привыкнуть к здоровому питанию будет проще – не будет печального осознания того, что в страну Вилли Вонки путь вам навсегда заказан :)

5 комментариев:

  1. Это да. Отлично помню тот предновогодний день когда я села на диету. Кстати, никогда не садитесь на диету перед праздниками.
    Предыстория: Мой муж председатель профсоюза, а потому перед НГ дома всегда лежит килограмма 3 шоколадных конфет.
    Сама история: села я на диету. День давилась гречкой на воде без соли и яблоками.
    Финал: Поздним вечером была поймана с поличным в обнимку с мешком конфет.
    Вывод: насилием над собой ничего не добьешься.
    А вот с теми правилами, которые Аня написала, вполне можно уменьшится размера на N.

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна со всем, что ты, Анютка, написала! Умничка!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, с п. 3 всегда проблемы. Смотрят как на "глупенькую" - ЗАЧЕМ? И так хороша! Они же не видят, как я свои лишние кг. в закрытый купальник прячу, а под облегающую блузку на праздник в корсет влажу(((

    ОтветитьУдалить
  4. Ир, применяй стратегическую женскую хитрость :) Придумай причину, которую поймут окружающие. Маме объясни, что не ешь сосиски, потому что желудок бережешь. Мужу, например, что если бы не целых два лишних кг, то ты бы сразу согласилась на эротическую фотосессию :) Ну и далее по списку :)))

    ОтветитьУдалить
  5. Хороший способ похудеть - влюбиться!
    Ещё нервы сжигают килограммчики "на раз", но будет больше вреда, чем пользы.
    Если всё-таки решили худеть, сменив рацион, не забудьте о рыбе!

    ОтветитьУдалить