четверг, 13 января 2011 г.

Как я скорую вызывала

Вечером 31 декабря я резала салаты в деревне, дома у родителей мужа. Так получилось, что мне пришлось испытать на себе все прелести вызова машины скорой помощи в экстремальных условиях, так как у свекрови сильно заболел живот. Начался процесс с того, что я, судорожно сжимая мобильник, пыталась вспомнить, как позвонить в скорую с сотового. Нерешительно набрав 001 – первый пришедший в голову приблизительно похожий номер – я попала то ли в пожарную, то ли в МЧС соседнего района. Там мне объяснили, что номера у экстренных служб все те же самые, только еще и нолик впереди, то есть в скорую, соответственно, можно дозвониться по 003. Набрав номер, я попала в скорую, но опять-таки соседнего района. Вся проблема в том, что наша деревня, видимо, находится приблизительно на равном удалении от вышек сотовых операторов двух соседствующих районов. Звонок на 001, 002, 003 и так далее автоматически перенаправляется (по моему пониманию) в тот район, чья вышка перехватила мой вызов. На вопрос: «Как же мне дозвониться в скорую моего района?» оператором было предложено два варианта: звонить со стационарного телефона или побегать по деревне, периодически пытаясь  дозвониться на авось (авось, когда и дозвонюсь). Выбрав первый, более надежный, на мой взгляд, вариант, я побежала к обтелефоненному соседу. Оператор выслушала меня и заявила, что у нас в деревне, мол, есть фельдшер – вот его и вызывайте, а уж если она решит, что бинтами и зеленкой тут не поможешь, то сама вызовет врача из города. Смутно припоминая, что у нас действительно есть медпункт, я заодно вспомнила, что медичка (так тут она называется) живет в соседней деревне, до которой километра три идти по дороге, да еще по деревне топать километра полтора, так как живет она на самом дальнем краю деревни. Я наотрез отказалась ночью в снегопад преодолевать такое расстояние, сославшись на отсутствие машины (вранье, конечно), топографический кретинизм и «мы не местные». Попутно я расписывала ужасные симптомы, так некстати проявившиеся у свекрови. Через каких-то минут десять оператор сдалась и  записала адрес. Для себя я сделала вывод: все-таки запоминать важные номера и давить на жалость, авось помирать не бросят.

5 комментариев:

  1. Самое страшное, что это не единичный случай и люди, не имеющие связей или огромных денег, рискуют умереть в ожидании медицинской помощи. Когда в очередной раз читаешь про подобные ситуации, думаешь: "Блин, а если б кто-то из врачей оказался на месте этого человека?!"

    ОтветитьУдалить
  2. Ради справедливости скажем, что врач приехал адекватный. Но диспетчеры у них стопудово клятву Гиппократа не дают :(

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошо, что доктор все-таки приехал!
    Кстати, с сотового 112 - номер единой экстренной службы - скорая, пожарные, милиция и МЧС. Там надо дальше выбрать цифру соответствующей службы. Уверяют, что номер по всей стране работает.

    ОтветитьУдалить
  5. Кошмар. хотя и в городе никакой гарантии, что скорая приедет быстро. Иногда проще вызвать такси.

    ОтветитьУдалить